Девяткова С.М. Чтение . Чистописание.
Математические игры1. Игры с цифрами и числамиЦель: закрепление знания цифр, их последовательность, умение называть соседей числа; развитие наблюдательности, внимания. 1. Игра «Путаница» В игре «Путаница» цифры раскладываем на столе или выставляем на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняем местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. 2. Игра «Какой цифры не стало?» В этой игре также убираются одна - две цифры. Дети не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. 3. Игра «Кто первый назовет?» Детям выставляю игрушки или предметы в ряд. Договариваемся, откуда начинать пересчет. Ударяю молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку или предмет, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет правильно, становится победителем и занимает место ведущего. 2. Игры-путешествие во времениЦель: закрепление знаний о частях суток, дней недели, времен года и называть их в определенной последовательности; развивать зрительную память, внимание, речь. 1. Игра с мячом «Не ошибись» Дети стоят в кругу, в руках у меня мяч. Я называю разные действия (иду на зарядку) и бросаю мяч ребёнку. Он ловит мяч и называет время суток (утро), или можно наоборот - назвать часть суток, а ребенок рассказывает действия, которые могут происходить в это время суток. 2. Игра «Назови пропущенное слово» В стихотворении, дети называют пропущенный день недели. 3. Игра «Живая неделя» Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д. Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. 4. Игра «Когда это бывает?» На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки. 3. Игры на ориентирование в пространствеЦель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и плоскости (впереди, позади, рядом, далеко, сверху, снизу, справа, слева и т.д). 1.Игра «Угадай, где спрятали» С помощью вспомогательных слов в ориентировке в пространстве (впереди, позади, рядом, далеко, сверху, снизу, справа, слева и т.д) ребенок должен найти спрятанную игрушку. Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок. 2. Игра «У кого что получилось» На листах линованной в клеточку бумаги дети под диктовку ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т.е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша. 3. Игра «Украсим платок» Можно украсить платки листочками, к примеру: «Верхний край платка украсим желтыми листочками, а зелеными листочками украсим нижний край» или «Правую сторону украсьте красными листочками, а левую – желтыми». Можно предложить детям украсить все стороны платка по-своему и рассказать об этом. 4. Игры с геометрическими фигурамиЦель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Игра «Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д. 1. Игра «Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур. Предлагаю назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные геометрические фигуры.) 2. Игра « Назови одним словом» Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.). Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.
3. Игра «Помоги исправить ошибку» Цель: учить зрительно определять ошибку, выделять закономерности между рядом геометрических фигур. Материалы: геометрические фигуры разного цвета. (Одинаковые фигуры должны быть одного цвета.) 4. «Игры - договорки» Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру. 5. Игры на логическое мышлениеЦель: развивать у детей логическое мышление. 1. Игра "Черный ящик". Детям показываю "черный ящик" или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать - что там? И т.д. Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? 1. Игра «Угадай-ка» С помощью мимики и жестов надо изобразить какой-либо предмет (лягушку, машину, поезд…). Если ребенок угадает, можно поменяться местами. Теперь пусть загадывает он. 2. Игра «Наоборот» Я бросаю мяч ребенку, называя при этом какой-либо предмет или признак. Ребенок возвращает мяч мне обратно, называя противоположное свойство или предмет (с обратным смыслом). Например: толстый - тонкий, большой - маленький, черный – белый, горячий – холодный, легкий – тяжелый, трус- храбрец, добрый – злой. 3. Игра «Бывает – не бывает» Ребенку надо представить себе ситуацию, которая описывается, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). 4. Игра «Лабиринты» Можно нарисовать самому или найти в детских журналах.
5. Игра «Четвертый лишний» Нужно исключить один предмет, не имеющий некоторого признака, общего для остальных трех. 6. Игра «Поставь по порядку!» Определить правильную последовательность картинок. По ним рассказать историю.
Благодаря таким играм, нам удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес наших детей. 2 апреля 2021 в 04:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.