Девяткова С.М. Чтение . Чистописание.

Как помочь ребенку стать успешным в школе

Как помочь ребенку стать успешным в школе.

Проблема

Рекомендации

При письме пропускает буквы

Упражнения на развитие фонематического слуха

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Проговаривание слогов , слов при написании

Испытывает трудности при чтении

Читать вместе с ребёнком (ребёнок одну строчку ,Вы -вторую ).

Неправильно прочитанное слово прочитать самому ,а потом попросить сделать это ребенка

Хвалить за  старательность ,за то ,что большую часть текста прочитал сам.

С трудом пересказывает текст.

Взрослый читает начало предложения ,ребёнок дочитывает.

Взрослый задаёт вопрос по каждому прочитанному предложению ,ребенок отвечает.

Использование мнемотаблиц

Сначала взрослый сам пересказывает ,затем просит сделать это ребенка

Нахождение в тексте “значимых” по содержанию слов ,выделение их .При пересказе ребенок может посмотреть на эти слова и вспомнить содержание текста.

Плохо ориентируется в тетради.

Взрослый ставит точку ,обращает внимание на неё и предлагает начинать работать с неё.

Упражнения “Продолжи рисунок “ , “Скопируй по точкам “ и др.

Каждое задание начинать с инструкции :ставим точку ,пишем слева-направо и т.д.

Испытывает трудности при решении математических задач

Использовать наглядный материал(счетные палочки ,мелкие игрушки ,фишки ...)

Любую задачу зарисовывать ,обыгрывать .

Упражнения на различение признаков предметов ,на развитие образного мышления.

Неусидчив при выполнении заданий

Инструкция : сейчас мы решим эту задачу ,только полностью ,затем ты отдыхаешь 2 минутки и продолжаем….

Использование  часов (15 минут позанимались ,сделали какое -либо физическое упражнение -потянулись ,напрягли руки -расслабили и др.)

2 апреля 2021 в 04:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.