Проблема |
Рекомендации |
При письме пропускает буквы |
Упражнения на развитие фонематического слуха |
|
Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа |
|
Проговаривание слогов , слов при написании |
Испытывает трудности при чтении |
Читать вместе с ребёнком (ребёнок одну строчку ,Вы -вторую ). |
|
Неправильно прочитанное слово прочитать самому ,а потом попросить сделать это ребенка |
|
Хвалить за старательность ,за то ,что большую часть текста прочитал сам. |
С трудом пересказывает текст. |
Взрослый читает начало предложения ,ребёнок дочитывает. |
|
Взрослый задаёт вопрос по каждому прочитанному предложению ,ребенок отвечает. |
|
Использование мнемотаблиц |
|
Сначала взрослый сам пересказывает ,затем просит сделать это ребенка |
|
Нахождение в тексте “значимых” по содержанию слов ,выделение их .При пересказе ребенок может посмотреть на эти слова и вспомнить содержание текста. |
Плохо ориентируется в тетради. |
Взрослый ставит точку ,обращает внимание на неё и предлагает начинать работать с неё. |
|
Упражнения “Продолжи рисунок “ , “Скопируй по точкам “ и др. |
|
Каждое задание начинать с инструкции :ставим точку ,пишем слева-направо и т.д. |
Испытывает трудности при решении математических задач |
Использовать наглядный материал(счетные палочки ,мелкие игрушки ,фишки ...) |
|
Любую задачу зарисовывать ,обыгрывать . |
|
Упражнения на различение признаков предметов ,на развитие образного мышления. |
Неусидчив при выполнении заданий |
Инструкция : сейчас мы решим эту задачу ,только полностью ,затем ты отдыхаешь 2 минутки и продолжаем…. |
|
Использование часов (15 минут позанимались ,сделали какое -либо физическое упражнение -потянулись ,напрягли руки -расслабили и др.) |