Девяткова С.М. Чтение . Чистописание.
Математика для дошколятОсновы математики для дошколят.На занятиях по математике решаются многие задачи :Количество и счёт: -представления о цифрах на основе сравнения двух множеств -умение делать из неравенства равенство -счёт по образцу -сравнение групп предметов -решение примеров -решение и умение составлять задачи Величина: -сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине. -деление предметов на части -умение пользоваться линейкой. Геометрические фигуры: -знания геометрических фигур -знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы) Ориентировка во времени: -представления о частях суток,днях недели, временах года. -знакомство с часами. Ориентировка в пространстве: - ориентировка на листе бумаги -работа в тетради в клетку. Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы по составу чисел. 1. Работа со счётными палочками. - Положить перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай ,сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая. А теперь записать : 1 +1+1+1+1 = 5. - Положить перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. ( Ребёнок выполняет задание) А теперь запишем : 2 +3 =5 Если к двум добавить три получится пять. Сразу же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета ( Сколько палочек ты убрал ? -три ). Сколько палочек осталось ? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять ) три, получится (останется ) два. -так же работаем и с остальными равенствами: 3 +2 = 5 5-2 =3 4+ 1 = 5 5 -1 =4 2.Работа с геометрическими фигурами. Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал ,один круг,получаем пять - Берём только треугольники( прямоугольники,квадраты……), но разного цвета в количестве пяти. Берём два треугольника ,три прямоугольника. Берём три квадрата ,два овала. Так продолжаем варьировать цвета и геометрические фигуры. Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5. 3.Работа с готовыми таблицами. -На таблице в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом: Первая строчка : одна красная и четыре зелёных .Ребёнок пересчитывает ,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем ,как получается равенство. Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д. 4.Работа с числовыми домиками. - На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определённое количество жильцов : цифра 1 – один человечек ,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать ,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов. Работаем с каждым этажом отдельно ,рядом записываем равенство . 5. Работа с карточками. На карточке нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое ( карточку ) на две части ( цветы и жуки ). Сколько предметов в одной части ?– два , во второй ?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание ,что если части поменять местами, количество не изменится. 6.Решение примеров. -Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т.д. Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика ,прикладывает их к линейке и видит ответ. С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание ,закрепляется состав числа. Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять ,какое число стало меньше-больше. 7. Решение задач. - Задачи отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос ,решение и ответ. Советую каждый раз напоминать об этом ребёнку . Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему, обязательно проговаривать , именно то ,о чём спрашивалось в задаче. 1 апреля 2021 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.